Менеджер отдела разработки интерфейсов для поисковой системы «Яндекс» Денис Кузнецов поделился тем, что именно и каким образом команда сайта делает для того, чтобы сервис всегда оставался доступным для людей с ограниченными или временно ограниченными возможностями. Ведь наличие таких проблем со зрением как глаукома, катаракта или макулодистрофия, а также просто перелом руки, невралгия или возрастные ухудшения здоровья не должны препятствовать использованию большинства возможностей Internet.
Компанией проводится комплексная работа по облегчению использования поискового сервиса. Наиболее значимые результаты уже достигнуты в улучшении клавиатурного доступа для тех, у кого возникают неудобства при использовании мыши, и экранного доступа для слепых и слабовидящих пользователей.
Качество невизуального доступа повышается благодаря оптимизации семантической и структурной разметок страниц, которые прочитываются специальными программами изначально линейно. Причем, по мнению дизайнеров «Яндекс» закладывать доступность в элементы ресурса следует на самых ранних этапах его разработки. Адаптировать accessibility готового продукта гораздо сложнее.
Кроме того на основании полученного опыта специалисты пришли к выводам, что графическая составляющая любого интерфейса должна всегда соответствовать следующим критериям:
- достаточно крупные элементы, чтобы в содержимое не приходилось «всматриваться»;
- достаточно контрастные цвета;
- отсутствие проблемных цветовых сочетаний (например, синий с зеленым или желтый и красный с зеленым).
- Экспорт