G
N
I
D
A
O
L

Это страшное слово пугает многих разработчиков и дизайнеров. Необходимость внесения изменений, пересмотра и доработок проекта мало приятна команде любого сайта. И все же редизайн – это неотъемлемая фаза жизненного цикла всякого интернет ресурса. Ведь даже продукт наивысшего качества не может постоянно оставаться в тренде и нуждается в обновлении.

Итак, давайте обозначим основные индикаторы, указывающие на то, что пора перемен пришла:

Падение статистических показателей

Если причиной снижения показателей статистики сайта не является несоответствие самого продукта, которому он посвящен, требованиям рынка, стоит задуматься над тем, не устарел ли дизайн ресурса. Нисходящая тенденция в статистике говорит нам о том, что пользователь пресытился текущим обликом сайта. В первую очередь она указывает на потерю контакта с аудиторией. Для того чтобы решить эту проблему с помощью редизайна, нужно сначала определить конкретные недоработки и заняться их исправлением. Изменения не обязательно должны затронуть все аспекты проекта. Иногда корректировки и оптимизации связанных с продуктом активностей бывает вполне достаточно для повышения посещаемости.

Опрос пользователей

Статистика – наиболее явный индикатор. Ее падение свидетельствует о наличии проблемы, но не дает понятия о том, чем она вызвана. Выяснить причины снижения пользоват6льской активности поможет опрос. В этих целях можно, например, использовать плагин wp-polls, если вы имеете блог на Wordpress. Или другой аналогичный инструмент. Личное общение, диалог с аудиторией может предоставить вам много ценной информации. Фидбек обязательно будет содержать некоторые устойчивые мнения, которые помогут вам узнать, что именно не устраивает пользователя и определить направление редизайна.

Снежный ком

Понятия tech debt и UX debt означают ту работу в проекте, которая по определенным причинам была отложена на будущее. Список вопросов, не требующих безотлагательного решения, и всего того, что вам в силу обстоятельств пришлось сделать проще и дешевле на начальной стадии разработки, чтобы вернуться и доработать потом, имеет свойство расти подобно снежному кому. Рано или поздно исправление всех ошибок становится невозможным. Так бывает со старым автомобилем, от которого легче и дешевле избавиться, чем пытаться отремонтировать. Наступает момент, когда вы понимаете, что сайт проще переписать заново, чем разбираться в списках этих долгов.

Старение дизайна

Статистические показатели могут падать и в связи с тем, что дизайн ресурса, пусть даже самый передовой на момент его запуска, морально устарел. Поскольку все эволюционирует и меняется с течением времени, «старый» дизайн будет тормозить развитие продукта. Заметить это своевременно практически невозможно, так как вы видите свой сайт каждый день и привыкли к нему. Изучайте сильные стороны конкурентов и самых популярных новых проектов в других сферах бизнеса. Это поможет отыскать подходящие идеи для апгрейда.